ПОЛЮСА
Ледяной остров экспедиции начал крошиться
Атомный ледокол "Россия" вышел из Мурманска и взял курс на Северо-Восток. Пройдя 2,5 тысячи морских миль, он должен снять со льдины всех участников научной экспедиции "Северный полюс-37". Как по-линейке идти не придется. Северный полюс ледокол "Россия" обойдет с востока. Об этом капитан атомохода Александр Спирин не жалеет. На макушке планеты бывал, как и многие из экипажа. Атомоход должен быстро прибыть в канадский сектор Арктики, чтоб подобрать 15 человек, дрейфующих на льдине, то есть полный состав научной экспедиции "Северный полюс – 37".
Капитан атомного ледокола "Россия" Александр Спирин говорит: "Самое главное – это люди. Какое-то оборудование, если вдруг по каким-то причинам мы не сможем снять из-за ледовой обстановки, это уже второй вопрос".
Руководитель высокоширотной арктической экспедиции по эвакуации станции "СП-37" Владимир Соколов рассказал: "Станцию мы закрываем на 3 месяца раньше планируемого срока. Иных решений быть не могло потому, что через месяц это будет уже угрожать жизни людей".
Полярники ведут исследования с сентября, а в марте станция попала в крайне неблагоприятную и редко посещаемую зону дрейфораздел - в длинную и широкую полосу движущихся льдов. Они буквально перемалывают все на своем пути. Рушатся даже ледяные острова. Начинала работу полярная станция на огромном ледяном поле площадью свыше 150 квадратных километров, но толщиной не более 4 метров. Это был не айсберг и, попав в ледяную реку, льдина начала крошиться. В летний период уже нет надежды на то, что осколки примерзнут друг к другу. Поэтому атомоход "Россия" выходит на помощь полярникам, чтобы всех эвакуировать и принять на борт. Решение свернуть научные работы приняли в апреле. Хоть и обидно было прекращать исследования. Район, где трудятся полярники, мало изучен и чрезвычайно интересен. Каждый день с помощь спецоборудования эксперты получают данных больше, чем за целый год работы, скажем, 40 лет назад. »»»
P.S.
Вулкан и эскимосские духи в действии »»»
Британские полярники достигли Северного полюса »»»
ОКЕАНЫ
Парусник "Седов" посетил норвежский Берген
Российский парусник «Седов» зашел в порт норвежского города Берген и принял участие в торжествах по случаю Дня Конституции Норвегии 17 мая, говорится в сообщении пресс-службы Мурманского государственного технического университета.
«По случаю праздника во втором по величине городе Норвегии состоялся торжественный парад, местные жители вышли на улицы в исторических костюмах. Барк «Седов» был украшен флагами, на борт был открыт свободный доступ для всех желающих. По окончании церемониального шествия, в котором участвовали музыканты и представители местной власти, моряки и военные, жонглеры и гимнасты, бергенцы потянулись к четырехмачтовому барку», – говорится в сообщении.
«Палубу парусника заполнили господа в расшитых камзолах и дамы в кринолинах – бергенцы с удовольствием фотографировались на паруснике и расспрашивали курсантов о судне», – отмечается в пресс-релизе.
Берген – первая остановка самого большого в мире исторического парусника в ходе его арктической экспедиции: за пять с половиной месяцев путешествия барку предстоит пройти более 10 тысяч морских миль. Северная экспедиция «Седова», принадлежащего Мурманскому государственному техническому университету (МГТУ), посвящена 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, 60-летию МГТУ, освоению арктического континентального шельфа и полярному рыболовству. На борту парусника находятся 103 курсанта из Мурманска, Ейска, Архангельска и Санкт-Петербурга.
Арктическая экспедиция-2010 будет проходить в два этапа, первый пройдет вдоль берегов Норвегии, Швеции и Финляндии. После Бергена «Седова» ждут в Осло, куда барк прибудет как раз к конкурсу «Евровидение», в Гетеборге он отметит национальный день Швеции, дальше - Хельсинки, Стокгольм и Санкт-Петербург. Торжественное окончание первого этапа ожидается в порту Санкт-Петербурга 30 июня 2010 года. »»»
P.S.
Парусник «Надежда» вернулся во Владивосток из экологической экспедиции »»»
«Крузенштерн» возвращается »»»
80 миллионов евро за клад тысячелетней давности »»»
ГОРЫ
Учёные взберутся на Эльбрус на самодельном вездеходе
Уникальная машина сделана из различного хлама. Коллектив пятигорской экспериментальной авиационной лаборатории «Скарабей» собрал необычный вездеход, способный преодолевать различные препятствия и даже взбираться на горы. На работу ушло около пяти лет и тысячи запчастей от старых машин.
- Благодаря своим уникальным шинам, изготовленным по спецзаказу, вездеход может ездить и по воде. Его вес около тонны, а максимальная скорость - до 60 км/ч при расходе топлива всего четыре литра на 100 километров. При этом он может тащить за собой прицеп весом в две тонны, - пояснил помощник конструктора Дмитрий Гез.
Перед стартом экспедиции вездеход освятили. Тем не менее, во время пробного заезда у него отвалилась одна из дверей, и ее быстро установили обратно.
Самым серьезным испытанием для машины должно стать покорение горы Эльбрус. В экстремальных условиях и при низких температурах можно будет выявить все сильные и слабые стороны вездехода. »»»
P.S.
Кладбище Эверест »»»
Горный фестиваль Мунку-Сардык »»»
Два года в Гималаи "на халяву" »»»
71-летняя жительница Японии планирует покорить Эверест »»»
В Ялте за сутки спасли трех горе-альпинистов »»»
Жизнь на вершине мира »»»
Читинские велосипедисты на пути в Лхасу »»»
РЕКИ И ОЗЕРА
"Миры" готовятся к новым погружениям в глубины Байкала
Глубоководные аппараты "Мир-1" и "Мир-2" в этом году снова продолжат погружения на Байкале. Это будет уже третья экспедиция подводных батискафов.
Планировалось, что "Миры" отправятся в Атлантический океан — изучать геотермальные поля и рифы. Но проект перенесли. Через месяц в Иркутск из Москвы приедут специалисты, которые начнут техническую подготовку обитаемых аппаратов к новому сезону. Стартовое погружение намечено на 1 июля. Сейчас организаторы составляют подробную программу исследований.
Как и в предыдущие годы, главная цель экспедиции - научная. Изучать байкальское дно, флору и фауну будут ученые из разных институтов, в том числе Лимнологического. Также организаторы планируют поиск артефактов, которые могут находиться на дне озера. Например, продолжатся погружения в районе Кругобайкальской железной дороги. По ней, согласно легенде, во время Гражданской войны перевозили так называемое "золото Колчака". А самыми ценными результатами первых двух лет работы "Миров" на Байкале стали найденные на дне выходы нефти и газа, а главное, залежи газогидратов - "топлива будущего". Завершатся исследования в начале сентября. »»»
P.S.
В Красноярском крае во время сплава погибли три туриста »»»
В Европу на поморской ладье »»»
ТРОПИКИ
В Австралии свирепствуют безобидные на вид рыбки семейства спинороговых
Маленькие, безобидные на вид рыбки семейства спинороговых свирепствуют в прибрежных водах Австралии. По своей агрессивности и безудержному аппетиту они могут соревноваться лишь с южноамериканскими пираньями.
По словам одного из рыбаков Джеффа Сомервилля, размеры мини-хищников составляют от 10 до 40 см. "Такие рыбы сбиваются в стаи и способны оставить от своей жертвы, которая превышает их самих в разы, лишь скелет, - подчеркнул Сомервилль. - В крохотном, в несколько сантиметров, ротовом отверстии растут настолько мощные зубы, которые могут перекусывать рыболовные крючки". "Морские "террористки" не ведают страха и готовы нападать даже на акул и осьминогов", - заверил опытный рыбак.
Несмотря на то, что спинороги /Leatherjackets/, прозванные так еще моряками с судна капитана Джеймса Кука за их твердый покров и крепкий рог на голове, являются важными объектами рыболовного коммерческого промысла, они доставляют много хлопот не только обитателям морского дна, но и самим рыбакам.
"Весь ужас состоит в том, что популяция прожорливых рыб достигла неимоверных масштабов, - заметил старший научный сотрудник отдела рыбного хозяйства штата Новый Южный Уэльс Маркус Миллер. - Они съедают не только своих менее агрессивных сородичей, но и уничтожают приманки и улов непосредственно из сетей". "Если раньше спинороги не отличались такой кровожадностью, то отсутствие корма и возможные мутации сделали их просто чудовищами", - добавил ученый, поведав, что впервые о "неудобных для рыбаков рыбах" было упомянуто в правительственном докладе 1883 года »»»
P.S.
GPS навигатор ввел в заблуждение туристов в Квинсленде »»»
ПОД ЗЕМЛЕЙ
В Германии раскопали загадочный клад с артефактами
При раскопках средневекового рынка в немецком городке Грайфсвальд, земля Передняя Померания, найдены 1958 маленьких серебряных монет XIV века.
Авторы находки незамедлительно окрестили ее "сенсационной", пишет немецкая газета Die Welt. Историков взволновала не стоимость их открытия (клад тянет на полкило серебра), а его уникальность - на севере Германии очень редко раскапывают столь крупные схроны средневековых денег, к тому же такие необычные. Особенность грайфсвальдовской находки в том, что монеты находились не в глиняном или кожаном сосуде, а свободной россыпью лежали в выгребной яме, которая располагалась в зажиточном южном квартале рынка, пишет infox.ru.
Это так называемые финкенаугены, находившиеся в употреблении с XIII по XV век, разъяснил глава раскопок Петер Кауте.
Зачем кому-то в XIV веке пришлось срочно избавляться от крупной суммы, эквивалентной тогдашней месячной зарплате ремесленника, - неизвестно. "Мы исходим из того, что монеты упали неслучайно", - отметил Кауте.
Также непонятно, как вообще могли взяться такие монеты на рынке, где за товар расплачивались полновесными хольаугенами.
Археологам удалось найти два латунных штампа, которые позволили датировать монеты концом XIV века: "Мы считаем, что монеты восходят к 1360 году, ко временам правления Лудольфа Ланге". Этот бургомистр заведовал политикой Грайфсвальда с 1353 по 1360 год.
Еще одна необычная находка - деревянные фонари той же эпохи. Похожие недавно были раскопаны под Любеком.
Все артефакты будут тщательно исследованы в местном ведомстве охраны памятников. Когда археологические раскопки в Грайфсвальде завершатся, на месте выгребной ямы построят городской совет. »»»
P.S.
Один из способов стать счастливым. »»»
В НЕБЕ
Большая экспедиция малой авиации
Вчера, 16 мая, под Тверью, в аэропорту Змеево, встречали экспедицию летчиков сверхлегкой авиации, следующих в честь 65-летия Великой Победы по местам боевой славы: Москва - Клин – Тверь – Торжок – Ржев – Волоколамск - Москва.
Тверь стала третьим посадочным пунктом экспедиции, организованной Клубом заслуженных военных летчиков, летчиков-испытателей и штурманов при поддержке губернатора Московской области Бориса Громова и губернатора Тверской области Дмитрия Зеленина.
Посмотреть на то, как взлетают в небо небольшие, почти игрушечные самолеты, приехали воспитанники военно-патриотических центров и молодежных организаций Тверской области и просто тверитяне – целыми семьями. Почетным гостем праздника был ветеран Великой Отечественной войны, летчик дальней авиации Гребнев Иван Александрович.
Открыл торжественную церемонию, посвященную прибытию экспедиции в Тверь, руководитель проекта, заслуженный военный летчик СССР, генерал-полковник авиации, Николай Москвителев. Он рассказал, что у экспедиции на самом деле две важные миссии – не только почтить память павших и поблагодарить победителей в Великой Отечественной войне, но и приобщить молодежь к авиации: «Лозунг нашей экспедиции: молодежь – на самолет! Мы хотим, чтобы вы полюбили авиацию, ведь лучшего счастья, чем полет, нет».
Затем всех присутствующих пригласили прямо на летное поле, где гости своими глазами понаблюдали за полетами маленьких и ярких дельталетов (дельтапланов с мотором). В зависимости от модели, они могут пролететь пару сотен километров на высоте до 4000 метров. После дельталетов в небо поднялся спортивно-тренировочный самолет ЯК-52, пилоты которого показывали в небе фигуры высшего пилотажа »»»
P.S.
Как перелететь Азовское море. »»»
Комментариев нет:
Отправить комментарий